Маркетплейсы предлагают предпринимателям отличную возможность начать или расширить собственный бизнес и привлечь большую аудиторию, используя уже установленные платформы. Однако, успешное начало бизнеса на маркетплейсе требует планирования и стратегического подхода. В статье представляем пошаговое руководство для старта бизнеса на маркетплейсах
Цитата из отчета “Селлеры на российских маркетплейсах в 2022 году”:
“Во II квартале 2022 г. объем продаж пятерки крупнейших универсальных маркетплейсов превысил 400 миллионов заказов и 500 млрд рублей, по сравнению с тем же периодом 2021 года рост составил +80% по количеству заказов и +73% по денежному объему.
Пятерка маркетплейсов обеспечила 4/5 годового прироста рынка по количеству заказов и 4/7 прироста по объему продаж в рублях. Доля пятерки маркетплейсов в общем объеме российского рынка электронной торговли во II квартале 2022 года составила 69% по количеству заказов и 44% в денежном выражении. Это соответственно на 6 и 7 процентных пунктов выше, чем год назад.” конец цитаты.
Ознакомиться с отчетом “Селлеры на российских маркетплейсах в 2022 году” можно здесь
Шаг 1: Исследование рынка и выбор маркетплейса
Перед тем как приступить к созданию бизнеса на маркетплейсе, проведите обширное исследование рынка:
- Изучите различные маркетплейсы: их особенности, условия и сфокусируйтесь на тех, которые наиболее подходят для вашего продукта
- Оцените размер целевой аудитории, конкуренцию, комиссионные и правила маркетплейса
- Выберите платформу, которая соответствует вашим потребностям, имеет активных пользователей и предлагает условия, способствующие развитию вашего бизнеса
Например на Озоне и Яндекс Маркете есть онлайн-калькулятор подсчета прибыли затрат, который поможет предварительно провести расчеты
Шаг 2: Регистрация и создание профиля
После выбора маркетплейса, зарегистрируйтесь и создайте профиль вашего бизнеса на платформе.
Обратите особое внимание на:
- разделение информации в профиле, чтобы ясно и четко представить ваш продукт или услугу
- привлекательные фотографии
- точные и понятные описания
- технические детали
Не забудьте указать ключевые преимущества вашего бренда и уникальное предложение, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.
Шаг 3: Создание аттрактивных листингов
Ключевым фактором привлечения клиентов на маркетплейсе являются ваше предложение и листинги продуктов или услуг.
Какие должны быть листинги на площадках:
- содержательные
- информативные
- привлекательные
- подчеркивают особенности и преимущества вашего предложения.
Объясните, как ваш продукт решают конкретные проблемы клиентов, предоставьте ясные и качественные изображения и предложите конкурентоспособные цены
Следите за изменениями платформы – какие детали можно добавлять, что можно улучшить и т.д.
Пример (не является руководством к действию):
Шаг 4: Управление запасами и логистикой
Перед тем как начать получать заказы на маркетплейсе:
- убедитесь, что у вас есть достаточный запас товаров
- разработайте эффективную систему управления запасами, чтобы избежать нехватки товара
- обратите внимание на логистику и систему доставки товаров вовремя и качественно
Шаг 5: Маркетинг и продвижение вашего продукта или услуги
Чтобы увеличить видимость вашего бизнеса на маркетплейсе, разработайте эффективную маркетинговую стратегию. Используйте инструменты:
- реклама на платформе
- участие в акциях или распродажах
- работа над отзывами и рейтингами ваших предложений
- поисковики
- социальные сети
- кросс-маркетинг (вне маркетплейса)
Шаг 6: Обработка заказов и обслуживание клиентов
- уделяйте должное внимание обработке заказов и обслуживанию клиентов, чтобы создать положительный опыт для ваших покупателей
- отвечайте на вопросы покупателей вовремя
- обрабатывайте и доставляйте заказы в оговоренные сроки
- в случае возникновения проблем или вопросов у клиентов, постарайтесь оперативно решить их и предоставить отличное обслуживание
Все это очень влияет на выдачу карточек товаров на платформе площадки
Шаг 7: Анализ, оптимизация и рост
Одним из ключевых элементов успешного бизнеса на маркетплейсе является анализ результатов, оптимизация процессов и постоянный рост.
- Анализируйте свои продажи, затраты и рентабельность, и используйте полученные данные для оптимизации вашего бизнеса и стратегии продажи на маркетплейсе.
- Внимательно отслеживайте тренды и новые возможности на рынке маркетплейсов, чтобы оставаться конкурентоспособным и активно развиваться.
Помните, что успешный бизнес требует планирования, адаптации и постоянного улучшения
Предпринимателям, которым нужен кредит для маркетплейсов, можно рассмотреть вариант получения займа для бизнеса. В “Арбузо Финанс” есть программы займа без залога и, при необходимости большой суммы, с залогом недвижимости или автотранспорта. Подробнее об условиях смотрите на сайте
Комментарии