Содержание
Правила нового регулирования рекламы в сети интернет распространяются на рекламу, которая предназначена для лиц, находящихся на территории РФСтатья содержит только информирование о законе, а также данные актуальные на ноябрь 2023 года.
! Официальное толкование – в компетенции государственных органов.
Контроль за осуществлением требований о маркировке рекламы осуществляет:
- ФАС – Федеральная антимонопольная служба – что является рекламой, соблюдены ли требования о пометке
- РКН – Роскомнадзор – проверка наличия и правильности указания идентификатора, наличия, полноты и правильности отчетности по рекламе
Что является рекламой?
Критерии отнесения информации к рекламе:
- Реклама направлена на:
- привлечение внимания к товару
- продвижение на рынке
- формирование/поддержание интереса к товару/бренду
- Реклама адресована неопределенному кругу лиц:
- лицам, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования
Таким образом: под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку
Примеры рекламы в интернете, подлежащей и не подлежащей маркировке можно посмотреть на сайте Федеральной Антимонопольной Службы:
Как происходит общий процесс маркировки?
- Вся реклама в сети “интернет” маркируется (помечается) словом “реклама” и информацией о рекламодателе
- Реклама ДО размещения регистрируется у Оператора рекламных данных (ОРД). Для каждой рекламы присваивается свой уникальный идентификатор, который указывается при размещении креатива
- После размещения рекламы (в течение месяца после каждого месяца размещения) подается отчетность в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) Роскомнадзора, передача происходит через ОРД (оператора рекламных данных)
ССЫЛКИ НА ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ
- Реестр Интернет-рекламы: https://erir.grfc.ru/
- Перечень ОРД: https://rkn.gov.ru/register-ord/register/?ysclid=lmixjzo6t927619862
- Как зарегистрироваться в ОРД (на примере VK ОРД): https://sandbox.ord.vk.com/
- Разграничение полномочий ФАС и РКН в области маркировки: https://t.me/fasrussia/2784
Стадии размещения рекламы по шагам:
ОРД, которые на данный момент не ввели тарифы на свои услуги:
- Яндекс Оператор Рекламных Данных
- ВК Рекламные Технологии
ОРД, которые ввели тарифы за свои услуги:
- Лаборатория разработки (Сбер)
- ОЗОН ОРД (Озон)
- МедиаСкаут (МТС)
- Первый ОРД (Вымпелком)
- ОРД-А (Амбердата)
2. Внести в личном кабинете ОРД данные о креативе и договоре, на основании которого размещается креатив:
- Реквизиты договора (дата)
- Заказчик (кто передал рекламу на размещение; ФИО, полное наименование
- ИНН Заказчика
- Исполнитель (лицо, которое размещает рекламу у себя): ФИО/наименование
- ИНН Исполнителя
- Образец креатива
- Описание объекта рекламирования (что рекламируется)
- Текстовые данные креатива
3. Получить идентификатор (токен). Разместить идентификатор до (при) публикации креатива
- Идентификатор выдается ОРД незамедлительно после внесения указанных выше данных (шаг 2) с пометкой erid:
- Присоединить идентификатор к указателю страницы сайта. В случае, если невозможно присоединить к указателю сайта, идентификатор размещается:
- в начале текстового блока
- поверх текстово-графического блока
- в начале и (или) поверх видеоролика в вид пометки
4. Отчитаться в течение 30 календарных дней по окончании каждого месяца размещения
- Реквизиты акта указанных услуг (который учитывает размещение)
- Сроки и стоимость услуг
- площадки
- Статистика показов по креативу
- Детализация (если один и тот же креатив размещался на нескольких площадках)
Комментарии