Содержание
Мир электронной коммерции постоянно развивается, и торговые площадки не стоят на месте. В 2024 году они предлагают продавцам новые возможности и инструменты для оптимизации бизнеса. Что изменилось, и как эти изменения могут повлиять на ваш ведение бизнеса разберем в статье.
Какие изменения в оборотах у владельцев ПВЗ?
Обороты предпринимателей, которые владеют пунктами выдачи заказов таких интернет-магазинов как Wildberries, Озон и Яндекс.Маркет растут с каждым годом. Спрос на такой вид покупок увеличивается, что влечет за собой изменения в доходности владельцев ПВЗ.
Один из крупных банков провел свое исследование и выявил, что за 1 год ( период с июня 2023 года по июнь 2024 года):
- количество предпринимателей ПВЗ выросло на 36%
- доля тех, кто работает только под вывеской Wildberries увеличилась на 55%; а “Озон” на 53%
- итого предпринимателей, работающих исключительно с каким-то одним брендом стало: Wildberries 32%, Озон 44%
- больше всего рост оборота составил у тех, кто владеет ПВЗ Wildberries. Годовой прирост выплат в месяц дошел до отметки 97%
- если предприниматель работает с двумя маркетплейсами, то его доход в среднем в 3 раза выше по сравнению с теми, кто работает только с одной площадкой
Если сравнивать доходность предпринимателей, которые владеют пунктами выдачи заказов, то можно увидеть, что выгоднее открывать точки выдачи заказов сразу нескольких торговых площадок.
Изменения на торговых площадках
1. По инициативе Минпромторга электронные торговые площадки планируют приравнять к торговым сетям. Законопроект уже разработан.
Также в нем обозначено еще ряд моментов:
- запрет на привлечение к трудовой деятельности самозанятых
- размещение полной информации условий по договорам с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов и хранение всех версий договоров за период последних трех лет в личном кабинете
Не все поддерживают данный законопроект. Например организация “Ассоциация участников рынка электронной коммерции” в своем телеграмм-канале объяснила свою позицию по этому законопроекту:
2. На торговой площадке “Озон” появилась возможность пользоваться тарифом “Эконом” для всех продавцов. Тариф предусмотрен для того, чтобы выгодно продавать товары, стоимость которых не превышает 200 руб. Есть особенность – продавец должен передать товар не по одной штуке, а так называемыми “квантами”, т.е. в коробке должно быть не менее 2 и не более 12 штук единиц товара. Итого стоимость оплаты за реализацию будет:
- 1% при стоимости товара до 100 рублей и
- 5% при стоимости товара до 200 рублей
- стоимость перевозки составит от 20 рублей за товар
3. Торговая площадка Озон внесла еще одно изменение – теперь партнерам ОЗОН можно открывать еще один бизнес в пунктах выдачи заказов. Предпринимателю это удобно тем, что если есть пустующая площадь в пункте ПВЗ, то ее можно будет задействовать для дополнительного бизнеса. Однако есть ограничения к площади, которую можно отвести под доп.бизнес:
- если площадь ПВЗ 25 – 30 кв.м., то на дополнительный бизнес можно предоставить до 2 кв.м.
- при площади ПВЗ от 31 до 40 кв.м. – до 3 м кв.м.
- при площади ПВЗ от 40 кв.м – 4 кв.м.
Конечно предприниматель должен соблюсти все договоренности по площади складской и клиентской зоны.
Также Озон поменял критерии для присвоения товарам статуса Super-товар. Теперь у предпринимателей есть больше возможностей для роста выручки.
4. Торговая площадка Яндекс.Маркет планирует создать дополнительную площадку для реализации товаров класса премиум.
Также маркетплейс снижает размер комиссии на такие товары как популярные телевизоры и пылесосы. Действие тарифа пока ограничено сроком 01.08.2024 по 31.12.2024
5. На площадке Wildberries больше года назад был запущен проект в рамках которого за обнаруженные баги в системе компания выплачивает вознаграждение. Сейчас маркетплейс расширил суммы по найденным уязвимостям, в зависимости от их опасности формируется сумма выплаты.
Также маркетплейс начал тестирование своего нового инструмента для селлеров – виртуальная фотостудия. Предполагается, что этот инструмент позволит продавцам сократить расходы на создание фотографий для карточек товаров.
6. Мегамаркет запустил свое нововведение для продавцов – теперь селлеры смогут закупать рекламу у блогеров прямо из своего личного кабинета.
Торговые площадки предоставляют продавцам масштабные возможности для развития бизнеса. Используйте новые инструменты, оптимизируйте свои страницы, и будьте в курсе трендов рынка, чтобы оставаться конкурентоспособными в изменяющемся мире электронной коммерции.
Если для развития своего дела Вам нужно финансирование – обратите внимание на получение займа бизнесу в Арбузо Финанс. Подробные условия здесь
Присоединяйтесь к нам в группе телеграмм: каждый день полезное о финансах – перейти в телеграмм
Комментарии