Содержание
Алина с детства любила шить – сначала куклам, а потом для себя. Уже пару лет отшивает изделия на заказ. За это время она накопила не только хороший опыт и получила образование модельера-конструктора, но и поняла, что уже готова открыть собственный магазин готовых изделий.
Что для этого нужно сделать и что предусмотреть, рассмотрим в статье.
Стать предпринимателем и открыть собственный магазин – мечта многих. Самозанятость позволяет начать свое дело с минимальными бюрократическими процедурами, но важно понимать, как правильно организовать бизнес, чтобы он был успешным.
Оформление самозанятого
Для начала нужно получить статус самозанятого – это можно сделать несколькими способами:
- в мобильном приложении “Мой налог”
- в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС (Федеральная налоговая служба)
- в личном кабинете приложения “Госуслуги”
- также есть список специальных уполномоченных банков, через которые можно пройти регистрацию
После того, как регистрационная часть будет готова, самозанятому нужно будет показывать все операции по своему бизнесу через приложение “Мой налог”
Какие есть особенности у самозанятого?
На самом деле не так много:
- оплачивать сумму налога, которая зависит от общего дохода самозанятого
- не привлекает наемных помощников для ведения своей деятельности (продавцов, менеджеров и т.д.)
- реализует только тот товар или услугу, который сам произвел или создал
- общая доходность за 12 месяцев не превышает суммы в 2,4 млн.руб.
Что можно продавать самозанятому в своем магазине
Даже если у самозанятого нет статуса ИП, он может открыть свой магазин. Однако реализовывать он вправе только тот товар, который произвел самостоятельно. Пример: шьет футболки и другую одежду, готовит печенье, создает свечи и т.д.
Важно помнить, что товар, который продает самозанятый может быть не обязательно создан с нуля. Пример: заказал уже готовые толстовки и сделал роспись самостоятельно; заказала уже готовые коржи к торту, а собрала и украсила уже самостоятельно.
Что запрещено продавать самозанятому в магазине:
Список достаточный, но вполне понятный:
1. Товар, который произвел не сам самозанятый. Например закупить детские игрушки оптом на базе. Для этого уже нужно открывать ИП
2. Товары, на которые действует акциз. Например, это такие товары, как табачные изделия, алкогольные напитки, лекарства, дизельное топливо и т.д. Весь список акцизных товаров можно посмотреть на сайте Федеральной налоговой службы в статье 181 “Подакцизные товары”
3. Товары, которые требуют обязательной маркировки. Маркируют продукцию с целью отслеживания ее качества. Например к таким товарам относятся: лекарства, шубы, ювелирные украшения, алкогольная и табачная продукция и т.д. Посмотреть все категории товаров, которым обязательно нужна маркировка можно на ресурсе честныйзнак.рф
Что касается одежды, то продавать в своем магазине можно то, что самозанятый создает самостоятельно по меркам клиента. Например, отшивает по индивидуальным размерам платья, костюмы и т.д.
Важно помнить, что:
- на своих ресурсах продажи (страницы в вк или сайте) нужно показывать не готовые изделия, а образцы
- это правило действует вне зависимости от места продажи (офлайн точка, онлайн ресурс – группа в соц.сети, маркетплейс)
Более подробно можно прочитать в самом законе, например на сайте base.garant.ru
Продажа своих товаров для самозанятого
Все точки продаж можно разделить на 2 основные категории:
- Офлайн (физическая точка в торговом центре)
- Онлайн ресурсы (в интернете)
Для реализации товаров офлайн самозанятый может взять в аренду небольшой островочек в ТЦ, а вот для открытия полного магазина понадобится статус ИП или ООО.
В продажах офлайн возможности гораздо шире. Например можно использовать:
- Доступные социальные сети – открыть группу / канал, выкладывать образец позиции товара, настраивать рекламу (с обязательной маркировкой) и осуществлять прием заказов
- Сайт-магазин – на такой онлайн-площадке также показывать образцец позиции товара, планируемый для продажи. На начальном этапе можно создать красивый сайт бесплатно или условно бесплатно (в зависимости от того, какие нужны функции на сайте), например, на платформе Тильды.
- Маркетплейсы – большинство маркетплейсов работают с самозанятыми предпринимателями. Однако у каждого маркетплейса есть свои правила: например, на Озон нельзя продавать некоторые категории товаров и тем, кто не является гражданином РФ, на Яндекс Маркете нужно мониторить остатки хранящихся позиций товаров на складе
Кого могут устроить к себе на работу самозанятые
Самозанятый предприниматель не может устроить к себе на работу сотрудников, т.к. на этом налоговом режиме физическое лицо не имеет права принимать персонал.
Однако если речь идет о каких-то разовых работах – программист по разработке интернет-магазина, дизайнер для разработки макета упаковки и т.д., то нужно просто составить и действовать в рамках договора гражданско-правового характера (ГПХ).
На какие моменты обратить внимание при составлении такого договора:
- Понятный и четкий результат работы с конкретным днем готовности.
- Весь объем работы, к каким датам будет готовность, какая цена и какой порядок оплаты
- При приеме работы со стороны заказчика договор завершает свое действие (т.е. нет трудовых отношений)
Оплата товара и прием платежей от клиентов
Для понимания полного цикла продажи разберем какими вариантами можно принимать оплату от клиентов самозанятому. Итак, это можно сделать несколькими способами:
- принимать платежи на свою банковскую карточку. Важно после приема оплаты создать чек
- наличными деньгами. При этом виде оплаты также нужно сформировать чек об оплате
- При регистрации статуса самозанятого через некоторые банках, банк предостав
- ляет возможность принимать платежи по qr-коду
Однако пользоваться эквайрингом для приема онлайн-платежей на сайте не получится, т.к. для этого нужен статус ИП и открытие счета.
Присоединяйтесь к нам в группе телеграмм: каждый день полезное о финансах – перейти в телеграм
Комментарии