Содержание
2025 год ознаменован не только масштабной реформой, которая вводит новые налоги для бизнеса, но и другими законодательными изменениями. В частности, с апреля месяца для распространителей рекламы вводится дополнительный сбор – обязательное отчисление в бюджет 3 % от полученного дохода.
Кто будет платить
Под действие статьи 18.2, вводимой в ФЗ № 38, попадают распространители — лица, осуществляющие рекламные компании любыми разрешенными законом способами.
К ним относятся владельцы сайтов, администраторы пабликов, блогеры и другие участники. Также сбор обязаны перечислять:
- операторы рекламных систем
- рекламодатели — компании и ИП, заключающие сделки с нерезидентами нашей страны для рекламы, ориентированной на российскую ЦА
- рекламные и маркетинговые агентства, создающие и распространяющие рекламный контент по заданиям заказчиков.
Отметим, что это не новый налог для бизнеса, а именно сбор. Поскольку ее введение вводится налогом о рекламе, и не включено в НК РФ.
Кто освобождается от уплаты
Согласно нововведению, сбор не перечисляется, если реклама распространяется на ресурсах информагентств, радио- или телеканалов, отвечающих хотя бы одному из следующих условий:
- присутствие доли регулятора в уставном капитале
- получение в течение года ассигнований из бюджета
- ежегодный совокупный тираж продукции составляет минимум 300 тысяч экземпляров, максимум 15 миллионов в зависимости от периодичности выхода продукции.
Кроме рекламораспространителей, отвечающих указанным условиям, от уплаты сбора освобождаются обязательные общероссийские каналы, вещающие по стране посредством мультиплекса из числа утвержденного президентом перечня. Это, например, Россия 1, Первый канал, Россия-24 и др.
Считаются ли рекламой карточки товаров на маркетплейсах
Еще в прошлом году ФАС разработала критерии и подготовила проект, позволяющий классифицировать размещенную в интернете информацию как рекламу. Данные критерии вступят в силу также с апреля этого года. И вот какие пояснения дает федеральная служба на счет онлайн-площадок для реализации товаров:
- Размещенная на таких сайтах информация будет отнесена к категории справочной, если сведения о товарах представлены в едином стиле, информируя покупателя о магазине, продавце и товарах.
- Если размещенные на сайте сведения визуально выделяются среди прочих, стимулируя и поддерживая таким образом интерес покупателя к конкретному товару, они квалифицируются как реклама. Примером может послужить «закрепленный», не меняющийся при переходе на другую страницу баннер.
Соответственно, если информация на маркетплейсе отвечает последним критериям, то за распространение такой информации нужно будет уплатить сбор.
Сколько и как платить
Исчисление суммы сбора будет осуществляться от суммы квартального дохода, полученного исполнителем за реализацию рекламных интеграций. А так как поправки вступают в силу только с 1 апреля, то за первый период, сбор нужно уплатить по завершению 2 квартала года, то есть в июле.
При этом за большинство плательщиков сумму сбора посчитает Роскомнадзор на основании данных, полученных от операторов рекламных данных.
Лицам же, распространяющим рекламу по договорам, заключенным с нерезидентами нашей страны, придется самостоятельно перечислить в бюджет сбор.
Изменения в порядке уплаты сбора могут быть предусмотрены Правительством РФ.
Как сбор будет рассчитываться на практике
Для лучшего понимания, кто и сколько должен уплачивать сбор, рассмотрим несколько примеров.
1. Рекламодатель заплатил распространителю 25 тыс. рублей. Эта сумма является доходом распространителя за услуги за проведение рекламной компании. Размер сбора будет равен: 25 тыс. x 3% = 750 рублей.
2. Рекламодатель перечислил агентству 30 тыс. рублей за размещение рекламы в интернете, из которых агентство перечислило владельцу сайта, на котором впоследствии и публиковались рекламные материалы – 20 тыс. рублей. Таким образом, вознаграждение агентства составило 10 тыс. рублей. В этом случае сбор будет взиматься с каждого участника следки, но в рамках полученного дохода. И будет выглядеть следующим образом:
- 20 тыс. x 3% = 600 рублей – сумма сбора, уплачиваемая распространителем.
- 10 тыс. x 3% = 300 рублей – сумма сбора, уплачиваемая агентством
3. Компания заказала у иностранного агентства услугу по распространению рекламы в интернете за 350 тыс. рублей, ориентированной на российскую ЦА. Сбор составит: 350 тыс. x 3% = 10 тыс. 500 рублей.
Эта сумма вычитается из вознаграждения агентства, которое после этого составит 339 тыс. 500 рублей.
Компания-заказчик обязана уплатить сбор в бюджет и уведомить об этом агентство.
Комментарии