Содержание
Ирина решила открыть свой магазин на маркетплейсе, т.к. ее офлайн точка стала приносить меньше прибыли. Перед тем, как окунуться в оформление всех документов она решила посмотреть какой товар выгоднее продавать и на какие детали обращать внимание. Подробнее эти вопросы обсудили в статье.
Успешная продажа товаров на популярных онлайн-площадках требует комплексного подхода. Изучение рынка, анализ спроса и конкурентов, выбор товара по определенным критериям – это лишь часть, с чего стоит начать предпринимателю, перед тем как продавать на маркетплейсах.
Со временем выбор ниши становится сложнее. Не существует универсального решения, как правильно определить направление для успешного продвижения на рынке. Тем не менее, есть несколько ключевых критериев, которые помогут новичкам сориентироваться на маркетплейсе.
Важный момент 1. Выбирайте товары из трех ведущих категорий
На маркетплейсах можно выделить три основных категории товаров: повседневные, сезонные и трендовые. Если позволяет бюджет, лучше присутствовать во этих категориях одновременно.
- К повседневным товарам относятся те, которые не зависят от времени года. Их основная особенность – низкий средний чек и невысокая маржа. Прибыль зависит от объема продаж: чем больше объем продаж, тем выше итоговая прибыль.
- Сезонные товары связаны с определенными периодами года, например, зимние вещи, новогодние украшения, садовый инвентарь, летние аксессуары для путешествий и пляжа или зимние для авто. Продажа на маркетплейсах таких товаров может быть актуальна всего пару месяцев, но заработать можно, как за год в повседневном сегменте. Важно соответствовать календарю продаж, чтобы попасть в самое «горячее время».
Для некоторых товаров необходимо учитывать и текущие тренды, оказывающие влияние на спрос. Например, продажи зимних курток или аксессуаров (шапки, варежки) могут вырасти с началом холодов, если они соответствуют модным тенденциям.
Производить и закупать такие товары для маркетплейсов можно в низкий сезон, а продавать – в высокий. Такой подход позволяет минимизировать расходы, и значительно увеличить прибыль.
- Трендовые товары становятся популярными благодаря актуальным событиям, модным тенденциям или влиянию медиа. На пике они могут приносить большую прибыль, но их спрос чаще всего нестабильный и краткосрочный.
Важно! При продаже трендовых товаров следует уделить внимание креативному контенту: уникальные рекламные материалы, видеообзоры или отзывы покупателей в соцсетях, могут привлечь внимание к товарам.
Важный момент 2. Не заходите в нишу монополистов и категории с товарами от маркетплейса
Не стоит пытаться занять место в сегменте, где уже есть сильные игроки. В таких условиях сложно конкурировать с продавцом-гигантом, который благодаря своему опыту и большим объемам продаж может устанавливать выгодные цены.
У некоторых маркетплейсов, например ВБ и Озон, имеются собственные аккаунты продавцов, через которые они тоже продают. Если в подобной ситуации платформа занимает хотя бы 10% рынка, начинающему предпринимателю будет сложнее закрепиться в этой нише.
Когда маркетплейс предлагает товары в определенной категории, он сам размещается на своих же рекламных местах, что ограничивает возможность продвижения других продавцов. В таких условиях конкурировать способны лишь крупные сети.
Чтобы проверить, есть ли у маркетплейса собственные позиции в интересующей вас категории, можно воспользоваться сервисами аналитики или посмотреть каталог товаров на сайте самой онлайн-площадки.
Важный момент 3. Анализируйте статистику продаж и спрос
Важно использовать не только данные статистики маркетплейса, но и сторонние ресурсы, они дадут более глубокий анализ ниши с дополнительной статистикой по продажам, спросу и конкурентам. Большинство из них платные, но предлагают пробные периоды, которых может быть достаточно для проведения базовой аналитики. Такой анализ поможет избежать ошибок, которые могут возникнуть на начальном этапе и понять, какие товары продавать на маркетплейсах, чтобы хорошо зарабатывать.
Еще один важный аспект — это спрос. Прежде чем вступать в выбранную нишу, стоит оценить соотношение количества предложений и продаж. Чем больше число продаж по сравнению с количеством предложений, тем ниже уровень конкуренции в этой сфере. Это создает комфортные условия для старта.
Важный момент 4. Обращайте внимание на товары с особыми условиями от маркетплейсов
Такие позиции открывают ряд преимуществ на торговой площадке. В период проведения акции можно рассчитывать на более низкие комиссии, продвижение карточек, скидки на грузоперевозки и хранение товаров на складе.
Как правило, такие акции имеют сезонный характер. Например, в период с начала августа по сентябрь маркетплейсы активно поддерживают продавцов, которые занимаются продажей школьной одежды и канцтоваров. А зимой можно получить особые условия для реализации снегоуборочных инструментов или зимних вещей.
Особые условия действуют ограниченный период времени. После его окончания продавец переходит на стандартные условия работы.
Важный момент 4. Анализируйте не только российский рынок, но и иностранные маркетплейсы
Как показывает практика, иностранные тренды быстро появляются на российском рынке и уверенно занимают лидирующие позиции в продажах. Попробуйте продавать товары, которые уже пользуются популярностью в других странах.
Кроме того, стоит обратить внимание на обзоры блогеров, рекламные ролики и аналитику крупных зарубежных маркетплейсов. Это поможет быть в курсе последних тенденций и предлагать товары, которые найдут своего покупателя.
Присоединяйтесь к нам в группе телеграмм: каждый день полезное о финансах – перейти в телеграмм
Комментарии