Содержание
Кредит для бизнеса – стратегический инструмент, который при правильном использовании позволяет быстро привлечь финансирование. Предприниматели прибегают к заемным средствам, чтобы продлить аренду, закрыть кассовый разрыв, увеличить объем производства, реализовать маркетинговые стратегии или расширить команду. Варианты использования заемных средств различны, но важно определить цели и выбрать подходящий продукт для их достижения.
Источник – Банк России
Виды кредитов для бизнеса
Для финансирования субъектов МСП банками предусмотрена специальная линейка продуктов. Она отличается от тех, которые доступны физическим лицам. Часто бизнес-кредит имеет целевое направление. Иными словами, получить кредит для бизнеса можно на условиях предоставления документов, подтверждающих движение выделенных средств.
Овердрафт
Это краткосрочная кредитная линия, позволяющая бизнесу выходить в минус по расчетному счету (лимит рассчитывается индивидуально).
Основная суть овердрафта заключается в том, что банк предоставляет предпринимателю возможность потратить деньги, которых фактически нет на счету.
Заемные средства в счет исполнения долговых обязательств списывают сразу, как только на баланс фирмы поступает нужная сумма. Такой продукт оптимален для преодоления временных недостатков в ликвидности, особенно когда необходимо срочно покрыть какие-либо расходы. Например, когда деньги зависли в дебиторке, из-за чего предприниматель не может своевременно заплатить аренду или рассчитаться с поставщиками.
Оборотный кредит
С его помощью можно пополнить оборотный счет компании. Цель – выгодно вложить полученные деньги в краткосрочный проект, прибыль которого покроет проценты перед банком. Например, оборотный кредит будет уместен для покупки сезонных товаров с целью их розничной продажи: цветов в канун восьмого марта, партии елок в преддверии новогодних праздников и т.д. Сбыт такой продукции окупается в течение нескольких дней и позволяет не только погасить кредит, но и получить чистую прибыль.
Кредитная линия
Хорошее решение для предпринимателей, планирующих поэтапное вливание денежных средств в бизнес. Банк определяет сумму лимита исходя из целей и возможностей компании. При этом проценты предприниматель платит не за всю сумму, а только за израсходованную часть денег.
Виды кредитной линии:
- возобновляемая — срок пользования деньгами ограничен условиями договора. В этот временной интервал предприниматель может использовать денежные средства сколько угодно раз, при условии своевременного погашения задолженности;
- невозобновляемая — после снятия всей суммы кредитного лимита и последующего погашения задолженности, предприниматель не сможет воспользоваться ей повторно.
Инвестиционный заем
Долгосрочный кредитный продукт, сроком до 15 лет. К инвестиционному финансированию обращаются для пополнения основного капитала. Инвестиции не приносят моментального дохода: окупаемость достигается через месяцы или годы.
Кредит используют для развития и масштабирования бизнеса: покупки помещений, дорогостоящего оборудования, открытия новой точки продаж.
На какие цели бизнесу выгодно брать кредит
Правильно использованный кредит для малого бизнеса позволяет компаниям не только покрывать текущие расходы и реагировать на рыночные изменения, но и инвестировать в новые проекты, расширять производство, и масштабироваться.
Есть несколько ключевых целей, на которые получение кредита для бизнеса оправдано:
- оплата аренды
- выплата зарплаты сотрудникам
- открытие новой точки
- закупка товара
- ремонт
- запуск рекламной компании
- оплата услуг подрядчиков и т.д.
В некоторых случаях вместо обычного займа эффективнее прибегнуть к такому виду кредитования как лизинг. Лизинговая компания (банк) выкупает транспорт или оборудование и сдает в аренду заинтересованному в нем заемщику. Последний выплачивает стоимость товара и проценты банку. После закрытия всей суммы товар переходит в собственность предпринимателя.
Для покупки транспорта и недвижимости, помимо перечисленных видов, существует коммерческая ипотека и целевой кредит.
Когда кредит будет выгодным
Во-первых, если у предпринимателя имеется четкий бизнес-план и прогнозируемый доход, который превышает процентные ставки по кредиту. Это значит, что он может рассчитывать не только на своевременное погашение долга перед банком, но и получение прибыль.
Во-вторых, кредиты удобны для финансирования сезонных расходов или закупку оборудования. Это помогает поддерживать ликвидность и расплачиваться за активы постепенно, а не разово.
Но перед тем, как взять кредит для бизнеса, нужно просчитать доходность, проанализировать ситуацию на рынке, спрос на услуги или товары, которые реализует компания. Важно учитывать, что от последнего фактора нередко зависит одобрение заявки банком. Например, финансовые организации неохотно кредитуют компании общепита или бытовые магазины ввиду перенасыщения рынка. И, напротив, предлагают привлекательные условия для фермерских хозяйств и высокотехнологичного производства.
Начинающие предприниматели сторонятся кредитов, так как боятся угодить в так называемую “финансовую яму”. Однако без своевременных вливаний бизнес перестает развиваться. Кредит для малого бизнеса позволяет получать необходимый капитал сразу, не дожидаясь накопления собственных средств. Это особенно важно для стартапов и бизнесов, которые стремятся к масштабированию.
Комментарии