Содержание
Прежде чем начинать искать варианты масштабирования бизнеса, необходимо понять, нужно ли именно сейчас заниматься данным вопросом. Есть пара главных признаков, указывающих на это:
- повышение объемов выручки и
- существенное расширение клиентской базы.
Если же начать масштабирование в неподходящий момент, когда предприятие не находится на пике роста, то есть риск просто «слить» бюджет.
Запускать процесс расширения своего бизнеса следует с составления подробного плана. В нем описываются цели, стратегии, имеющиеся в распоряжении ресурсы и активы, а также даются финансовые прогнозы.
Горизонтальная и вертикальная модель масштабирования
Масштабирование строительного бизнеса можно разделить на:
- горизонтальное и
- вертикальное.
Горизонтальное масштабирование – стратегия основывается на расширении точек взаимодействия с клиентами. Пример:
- открыть дополнительный офис в соседнем регионе
- запустить продажи собственной франшизы.
- расширение списка предоставляемых услуг. Если компания специализируется сейчас только на строительстве домов, то можно создать новые отделы по разработке дизайнерских проектов или предлагать клиентам выполнение ремонтных работ.
Вертикальное масштабирование – привлечение дополнительных ресурсов или снижение расходов. Пример:
- строительные материалы можно начать закупать напрямую у производителей, минуя наценку дилеров.
- если уже добавили в прайс-лист ремонт домов, то можно предлагать клиентам в комплексе и остекление. Для этого требуется заключить договора о сотрудничестве с производящими такую продукцию предприятиями.
Совершенствование имеющейся бизнес-модели
Есть и еще один альтернативный подход к масштабированию бизнеса, который можно использовать не на этапе избытка новых клиентов, а как раз для их привлечений. Он предусматривает совершенствование бизнес-модели компании. Такой подход обычно включает следующие шаги:
- Повышение эффективности воронки продаж. Тут не обойтись без опытного маркетолога. Его можно взять в штат, либо же воспользоваться услугами профильной компании. Первый вариант практичнее, поскольку предусматривает меньше финансовых затрат. Но продуктивность штатного маркетолога нужно регулярно контролировать.
- Реклама через партнеров по бизнесу. Пример: строительная компания может заказать на полиграфии печать визиток и буклетов. Их потом разносят для дальнейшей раздачи клиентам по агентствам недвижимости, магазинам стройматериалов, проектным бюро и пр.
- Внедрение системы активной стимуляции сбыта. Это удобнее всего реализовать через социальные сети. Запустите информационную кампанию, рассказывающую о скидках, акциях. Можно регулярно проводить конкурсы среди подписчиков, предлагая им приводить клиентов за определенные бонусы.
Задумав масштабирование бизнеса, не пренебрегайте использованием современных технологий. Они позволяют снизить расходы и повысить эффективность рабочих процессов. Например, речь может идти о закупке более современной строительной техники, профессионального инструмента, программного обеспечения для учета и планирования.
Комментарии